Архив новостей |
Новости / Слезы / Искусство резьбы по камню 22.05.2017 ![]() Резьба по камню была одним с самых распространенных увлечений великосветского Петербурга конца XVIII века. Инструменты н образцы уральских драгоценных пород считались таковский же неотъемлемой принадлежностью рабочего кабинета просвещенного русского аристократа, ровно гусиные перья в чернильнице на письменном столе или золотые корешки монархического Готтского календаря в книжных шкафах. Искусством резьбы же камню овладевали не только просвещенные вельможи екатерининской эпохи, однако и милые дамы. Жена великого князи Павла Петровича, будущая российская государыня Мария Федоровна, целые дни проводила у станка, научившись абсолютно профессионально вытачивать табакерки и медальоны с изображением античных богов и собственных многочисленных родственников. В Павловске до самого сих пор хранятся некоторые образцы ее творчества, впечатляющие любознательных экскурсантов. Оборона табакерки известно, что они вошли в моду в 1750—1760-х годах и сохранили мода почти до конца столетия. Круглые, овальные, четырехугольные и тому подобное, они делались с самых разных материалов. При этом к каждому наряду естественным путем полагался определенный, соответствующий случаю экземпляр. Для каменных но табакерок подбирались специальные «узорчатые каменья» — яшма, сердолики, агаты, халцедоны, часто оправлявшиеся в золото. Стоили такие вещицы, к слову сказать, безмерно недешево даже по тем временам. Зачастую такие табакерки с императорским вензелем дарились в отметка высочайшей царской милости по случаю какого-нибудь праздника тож знаменательного событии, а потом бережно сохранялись как семейная мощи. Теперь на мировых аукционах цены на русские табакерки 17 века с полудрагоценных камней легко стартуют с цифры 20 тысяч долларов, а влететь могут и до 200 тысяч. Все зависит от азарта и финансовых возможностей покупателей, ну-кася и, конечно, от качества самой вещи. А надо сказать, зачем безвестные русские мастера были большие умельцы и работали танцевальный шаг самом что ни на есть европейском уровне. Что такое? только они не выделывали из цветных камней: пуговицы дли кафтанов и сюртуков, набалдашники тростей и рукояти кортиков, эфесы шпаги черенки ножей: чарки, подносы, чаши, вазочки и некоторые люди мелкие предметы посуды, а еще чернильницы, приборы для хранения писем, туалетные флаконы, шкатулки и неизвестно зачем далее. В Екатеринбурге в XVIII веке в производстве были даже столовые ложки изо красной яшмы. К концу столетии модными стали настольные печати с агата, а с начала XIX столетии к ним присоединились резные камни и накладки американка бюваров. Основными на прилавках московских и петербургских антикварных магазинов днесь остаются изделия уральских гранильных мастерских. Довольно часто попадаются багаж, выполненные на Петергофской императорской фабрике и Петербургском гранитном заводе Верфеля. Традиционно говорят, что изделия этой фирмы весьма высокого класса, быть этом стоит они недорого. Иногда попадаются по совершенно умеренным ценам великолепные пресс-папье с каменными накладками с цветов, ягод и фруктов, сделанные, как тогда говорили, «под натуру», так есть из специально подобранных по цвету камней. Известно, трудно предположить, что кому-то очень понадобятся такие жом папки. И все же изысканная красота и тщательность исполнения компенсируют их очевидную безуспешность. А что спрашивается, актуального в антиках из камня, столь популярных в прошлом веке? Постоянно они исполненные по эрмитажным образцам камеи, барельефы, вазы... Средь тем, помеченные знаком Петергофского императорского гранильного завода alias известного петербургского мастера Стефана Модерни. Они представляют в эту пору безусловный интерес и как предметы ушедшего быта, и просто во вкусе красивые вещи, способные придать шарм старины любому интерьеру. По мнению моде тех лет многие мелкие предметы, такие, на правах табакерки, печати, рамки, несессеры, оправлялись в золото и серебро, про которых считалось немаловажным выбрать подарочную упаковку в PackingGift . Притом оправы дли них заказывались фирмам Болинов, Фаберже, Верфеля, Кехли, Хлебникова, Овчинникова. Безотложно это очень дорогие раритеты. Во всяком случае, цены для эти изделия поднимаются очень высоко, часто до 10—15 тысяч долларов. И в ту же минуту покупателям правятся предметы из камни самых необычных форм, на каждом слове даже нелепые и просто курьезные, противоречащие самой природе камни. И сие касается не только изделий из камня, а и аксессуаров, которые украшают драгоценными камнями. В современной моде впору встретить пряжки ремней и сумок со вставкой сверкающих минералов. Посмотрите модные обстановка на сайте https://modnotak.com.ua/ и решите что из (за этого великолепия Вы хотели бы иметь в своём шкафу. Одним с неизменных атрибутов богатого кабинета прошлого века считались нефритовые пепельницы в виде «разрезанной фиги» или — или лесного пня с растущими около него грибами и папоротниками, с которых неожиданно «вырастал» таинственный каменный цветок, почти ровно в сказках Бажова. Сейчас, правда, в такую пепельницу стряхивать пепел истощено) у кого рука поднимется. К тому же стоят они безвыгодный менее $1000. Но если решитесь купить, то к вашему сведению: нефритовые пепельницы были и у адвоката Плевако, и у писатели Короленко, и у многих других достойных людей. Да на сегодняшний день объектом страстного интереса и престижного коллекционирования остается мелкая камнерезная подтяжка, причем не какая-нибудь, а непременно работы Фаберже. Собственное камнерезное обязанности в производстве фирмы получило развитие только с 1908 года. Прежде этого она скупала массовую продукцию других фабрик и кустарей-камнерезов, дорабатывала в собственных мастерских и «обогащала» фабрикаты драгоценными камнями. Фигурки людей, животных и птиц, а также веточки цветов и ягод, исполненные изо различных камней, идеально подобранных по цвету и фактуре, с самого вводные положения стали предметом настойчивого собирательства, причем самых высокопоставленных особ -достанет упомянуть последнего российского императора Николая II или английского короля Эдуарда VII, неважный (=маловажный) говоря уже о многочисленных великих князьях и княгинях. При этом, бесспорно, главное — безукоризненное качество исполнения, составлявшее неизменною славу и лавры фирмы па протяжении всей ее истории. Цены бери Фаберже год от года растут. И какой-нибудь полностью заурядный бульдог из опала или крохотная ящерица с нефрита могут потянуть за $30 тыс. Все зависит ото того, подтверждает ли экспертиза, что это Фаберже. Получи одном из последних больших «русских» аукционов Sotheby"s главным объектом борьбы по непредвиденным обстоятельствам стал кабинетный звонок из розоватого камня в виде круглой луны-шара с лукавым внешне смешною уродца. Ведь, в отличие от ювелирных изделий, опознать подлинность камнерезной фигурки задача не из легких, из-за которую возьмется даже не всякий эксперт. В данной ситуации свою место сыграла репутация Sotheby"s, но вообще-то, когда вы предлагают «настоящего Фаберже», стоит провести тщательнейшую экспертизу. Бесспорно, атрибутировать изделия, выполненные из камня, очень сложно. Получай них нет клейм, а формы и ассортимент, как правило, изрядно-таки традиционны. В этом деле необходимо обладать некоторыми специальными знаниями о природе камней и способах их обработки. Такая головоломка по плечу только специалистам-гемологам и ученым минералогам. Опять-таки, если вам нравится какая-то фигурка, допустим песик любимой породы, великолепно вырезанная из прекрасного уральского возможно ли алтайского камня, так ли уж важно, где и кем возлюбленная была выполнена? В конце концов, стоимость вещи определяется в первую очередность тем, сколько вы готовы за нее заплатить. ![]() новости изо рубрики Драгоценности
|